логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2011 год > Открытое письмо V Генеральной Ассамблеи CORSUM

Открытое письмо V Генеральной Ассамблеи CORSUM

25 февраля 2011 г.

 

Это послание – плод размышлений и обмена пережитым опытом общения между сорока представителями разных Институтов посвященной Богу жизни, действующих на территории Российской Федерации и собравшихся на V Генеральной Ассамблее Конференции старших настоятелей и настоятельниц институтов монашествующих в России (CORSUM).

 

 

Дорогие Братья и Сестры!

 

Эти дни Ассамблеи были для всех нас временем вдохновения и обновления сил в Евхаристии, в живом контакте со Словом Божьим, в общей молитве и в искреннем диалоге между нами. Для нас было особенно важным присутствие Епископа Клеменса Пиккеля и его слова о служении монашествующих в поместной Церкви. Он призвал нас помнить о том, что каждый из нас несет в себе сокровище своего харизматического призвания для Церкви и вместе с тем личную и общую историю надежды, которые являются нашим вкладом в Историю Спасения. Страна, где мы живем и где мы вместе с вами и нашими пастырями строим поместную Церковь, понемногу теряет горизонты, смысл жизни и творческую силу, чувство важности и достоинства каждого человека и путь к трансцендентному. Нам кажется, что сегодня как никогда необходимо дать слово надежде. А на самом деле надежде почти нечего сказать. Силу в нашем обществе часто имеют слова футурологов, которые предсказывают будущее. Но Божественная надежда не смотрит в будущее, а исходит из него. Мы хотели в эти дни каким-то образом предвосхищать будущее, размышляя на тему: «Диалог как язык надежды».

 

Во время нашей встречи мы вновь прочувствовали то, что недавно написал Папа Бенедикт XVI: «Имеющий надежду живет иначе; ему дарована новая жизнь». Мы, христиане, можем многое сказать о надежде и многим поделиться с нашими современниками. Мы хотим вместе с вами дать возможность христианской надежде, используя присущие ей языки, заговорить и выразить себя.

 

Мы живем и служим в России, где вера в то, что Бога нет, привело общество к забвению и потере памяти о страданиях, существующих на земле. Поэтому мы желаем прикоснуться к истории Католической Церкви в России последних десятилетий, дабы сохранить и очистить память о страданиях. Церковь в России пережила трудные времена преследования Церкви «Распятой на кресте» в лице ее членов. Русская земля полита мученической кровью христиан многих конфессий, в том числе священников, монахов, монахинь и мирян Католической Церкви. Вслед за тем мы ощутили, казалось бы,  «Воскресение Церкви» в возрождении ее структур и в возвращении монашеских орденов. Это наполняло нас энтузиазмом и радостью, но сегодня реальность иная… Что же происходит? Как нам понять и принять это?

 

Кажется, мы забыли, что после Страстной Пятницы наступает Великая Суббота – день молчания Бога Отца, она находится между мраком Пятницы и сиянием Воскресения.

 

Особенно сегодня мы ощущаем себя в  Великой Субботе, в день, когда надежда словно онемела, но именно в этот «день Субботы» мир на пороге  величайшего события, когда надежда заговорит во весь голос и начнет распространяться по планете. В России это особо выражается в том, что:

 

— нам не следует впадать в уныние, если нам говорят, что будущее Католической Церкви обречено;

— кажется, мы сходим в ад, но именно сейчас есть возможность нам родиться от Святого Духа, довериться Богу, а не себе;

— это день милосердия, когда нужно заботиться о теле Распятого Иисуса Христа и помазать Его ароматами своих молитв;

— это день смятения, когда хочется все бросить, впасть в отчаяние от разрушения первых надежд и возвратиться на Родину;

— это день терпения, когда наша надежда проходит через кризисы и испытания.

 

Возрождение зависит не от нас, а от Отца.

 

Мы, монашествующие на этой земле, несмотря на Великую Субботу, которую переживаем, можем пробудить мечту и указать путь жизни. Мы сможем это сделать, если целью нашей будет не победа, а «да будет воля Твоя»; не торжество Католической Церкви, а «да придет Царствие Твое»; не способность убедить другого, а «да святится имя Твое».  Мы хотим говорить об этом на языках надежды:

 

— на языке молитвы, которая взывает к Богу, даже когда чувствует Его отсутствие, но душа предает себя в Его руки;

— на языке доверия, не позволяющего упасть духом и потерять веру, но идти вперед, не смотря на трудности;

— на языке милосердия, как сострадание к страданиям слабых и малых, близости и гостеприимства;

— на языке экуменического диалога, который понятен для всех и несет надежду  всему миру.

 

Надежда излита в сердца наши Святым Духом данным нам. Но мы должны учиться ее языкам, пока сами не станем живой надеждой, когда главное место в нас принадлежало бы Богу и Его обещаниям, и в этом наша ответственность, чтобы слово надежды зазвучало в нашем мире.

 

«Бог надежды да исполнит Вас всякой радости и мира» (Рим 15, 13).

 

 

С даром молитвы,

 

 

Участники V Генеральной Ассамблеи СORSUM

 

 

 

 

Москва, 17 февраля 2011 г.                                                                   

 

 

Литургический календарь

28 марта 2017г.

 

Иез 47, 1-9. 12; Пс 46 (45), 2-3. 5-6. 8-9 (Пр.: 8); Ин 5, 1-16


Блаж. Рената, мч. (+1794)