логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2014 год > «Неужели разделился Христос?»: Неделя молитв о единстве Христиан — 2014

«Неужели разделился Христос?»: Неделя молитв о единстве Христиан — 2014

14 января 2014 г.

 

Неделя молитв о единстве христиан — инициатива, которая собирает христиан, принадлежащих к различным Церквам, церковным общинам, конфессиям и деноминациям, для молитвы об обретении заповеданного Христом единства. Традиционно в северном полушарии эта молитва проходит в неделю, а точнее — в октаву, то есть восемь дней c 18 по 25 января, предшествующих празднику Обращения святого апостола Павла, а в Южном — перед праздником Пятидесятницы. Впервые Неделя молитв о единстве христиан прошла в 1908 году.

 

Организаторами Недели совместно выступают комиссия «Вера и церковное устройство» Всемирного Совета Церквей и Папский совет по содействию христианскому единству. Ежегодно организаторы приглашают христиан из одной из частей мира избрать библейский текст и предложить тему для молитв и размышлений. В 2014 году это было предложено сделать христианам Канады, а центральным текстом для размышлений стали слова апостола Павла: «Неужели разделился Христос?» (1 Кор 1, 13).

 

Канада – страна, которую отличает разнообразие языков, культур и даже климата, и это многообразие воплощено и в христианской жизни. Канадские христиане признают, что не всегда были готовы к тому, чтобы по достоинству оценить дары Божии, присутствующие в разных христианских общинах. Те, кто первыми принес христианскую веру в Канаду, часто свысока смотрели на дары и опыт коренных народов этой страны, что принесло большой вред делу распространения Евангелия. Тем не менее, благосостояние этой страны было построено именно на взаимодействии и взаимной поддержке, и в том числе – совместном служении различных церквей и общин. Там, где было невозможно органическое единство, удавалось многого достичь через совместное свидетельство представителей разных церковных традиций. Сознавая драгоценность этого опыта, христиане Канады одновременно с горечью признают, что разделения и разногласия, искажающие евангельскую весть, продолжают существовать.

 

 

Центральным текстом для размышлений в этом году является отрывок из Послания к Коринфянам св. апостола Павла 1, 1-17:

 

Павел, волею Божиею призванный апостол Христа Иисуса, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми, призывающими во всяком месте имя Господа нашего Иисуса Христа, их Господа и нашего, —благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

 

Благодарю всегда за вас Бога; за благодать Божию, данную вам во Христе Иисусе, потому что вы всем обогащены были в Нем: всяким словом и всяким познанием, поскольку свидетельство Христово было утверждено в вас, так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая откровения Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца безупречными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы были призваны в общение Сына Его, Иисуса Христа, Господа нашего.

 

Призываю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы все говорили одно и то же, и не было между вами разделений, но чтобы вы прочно были в одном и том же умонастроении и в тех же мыслях, Ибо от домашних Хлои стало мне известно о вас, братья, что между вами есть споры.

 

Говорю я о том, что каждый из вас говорит: я Павлов, а я Аполлосов, а я Кифин, а я Христов. Неужели разделился Христос? Разве Павел был распят за вас? Или во имя Павла вы были крещены?

 

Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, чтобы кто не сказал, что во имя мое вы были крещены. Крестил же я и дом Стефанаса. Больше я не знаю, крестил ли я кого другого. Ибо не послал меня Христос крестить, но благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднён был крест Христов.


 


 

 

Организаторы Недели молитв предлагают тексты из Священного Писания и темы для размышлений, которые могут проводиться как в общинах, так и индивидуально:

 

 

День 1. Вместе мы призваны быть святыми


Исх 19, 3-8: Вы будете у Меня царством священников и народом святым

Пс 94(95), 1-7: Мы — народ паствы Его и овцы руки Его

1 Петр 2,9-10: Некогда не народ, а ныне народ Божий

Мф 12, 46-50: Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь

 

Три темы для размышления:

Все мы, призывающие имя Господне, призваны быть «освященными во Христе Иисусе» (1 Кор 1, 2). В книге Исхода собрание народа Божия названо Его уделом, царством священников и святым народом. В 1 Послании Петра говорится, что мы становимся частью общения святых, потому что Бог собрал нас вместе как род избранный, царственное священство, народ святой. Вместе с этим призванием нам дано и общее поручение — провозглашать великие дела Бога, выведшего нас из тьмы в Свой свет.

В Евангелии от Матфея мы слышим, что, когда мы вместе молимся о единстве и стремимся искать волю Божию, наше единство в Иисусе превосходит границы нашей семьи, рода или сословия.

 

Вопросы:

1. Что означают слова «общение святых» для вас и вашей церковной традиции?

2. Каким образом наше призвание быть «святым народом» побуждает нас выходить за рамки нашей личной христианской ситуации?

 

Молитва: 

Милосердный Боже, вместе со всеми, призывающими имя Господне, мы, немощные, слышим Твой призыв — быть святыми. Ты соделал нас избранным родом, царственным священством, народом святым. Силой Твоего Святого Духа собери нас вместе в общении святых и укрепи нас, чтобы мы исполняли Твою волю и провозглашали великие дела Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

 

 

День 2. Вместе мы благодарим за благодать Божию, открытую нам друг в друге


Втор 26, 1-11: Господь вывел нас из Египта

Псалом 99(100): Славьте Его, благословляйте имя Его

Фил 1,3-11: Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас

Ин 1,1-18: Благодать и истина произошли через Иисуса Христа

 

Три темы для размышления:

Согласно книге Второзакония благодарность — это образ жизни, которому присуще глубокое осознание присутствия Бога в нас и вокруг нас. Это способность распознавать благодать Божию, живую и действующую в нас самих и во всех людях, и благодарить Бога за неё. Радость, проистекающая из этой благодати, столь велика, что она охватывает «и пришельцев, живущих среди вас» (ср. Втор 26, 11).

В контексте межхристианского диалога благодарность — это умение радоваться дарам благодати Божией, присутствующим в иных христианских общинах, это отношение, которое дает нам возможность делиться друг с другом этими дарами и учиться друг у друга.

Вся жизнь — это дар Божий: от мига сотворения — до того мгновения, когда Бог стал человеком в жизни и делах Иисуса — и до настоящего момента, когда живем мы с вами. Возблагодарим Бога за дары благодати и истины, дарованные нам в Иисусе Христе и явленные нам друг в друге и в наших церквах.

 

Вопросы:

1. Какие дары благодати Божией мы сами и наши общины восприняли из других церковных традиций?

2. Каким образом христиане различных традиций могут лучше воспринимать и разделять друг с другом многообразные дары, которые Бог дает каждому из нас?

 

Молитва: 

Человеколюбивый и милостивый Боже, мы благодарим Тебя за дары Твоей благодати, которые есть в нашей традиции и в традициях других церквей. Да умножит благодать Твоего Святого Духа нашу благодарность, когда мы встречаем друг друга и с новой силой переживаем Твой дар единства. Просим через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

 

 

День 3. Вместе мы не терпим нужды ни в каких духовных дарах


Иов 28, 20-28: Страх Господень есть истинная премудрость

Псалом 144(145), 10-21: Ты открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее

Еф 4, 7-13: Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова

Мк 8, 14-21: Что рассуждаете о том, что нет у вас хлеба?

 

Три темы для размышления:

Иов сознаёт, что хотя все было отнято у него, страх Господень остался — и это и есть мудрость. Даже если мы, будучи братьями и сестрами во Христе, обнищали из-за разделений между нами, мы тем не менее обладаем изобилием различных даров — как духовных, так и материальных — для созидания Тела Христова.

Несмотря на обетования Бога и жизнь и любовь, щедро дарованные нам во Христе, мы, подобно ученикам в Евангелии от Марка, подчас забываем о нашем подлинном богатстве: мы спорим и делаем запасы — ведем себя так, как будто у нас «нет хлеба».

Но Христос не разделился: вместе у нас достаточно даров, чтобы разделить их друг с другом и со всем творением.

 

Вопросы:

1. В чем проявляется то, что мы забыли об изобилии даров Божиих, и говорим, что у нас «нет хлеба»?

2. Каким образом мы можем лучше делиться доверенными нам духовными и материальными дарами?

 

Молитва:

Боже верный и щедрый, мы благословляем Тебя за то, что Ты дал всем нам духовные дары, в которых мы нуждаемся, чтобы придти «в меру полного возраста Христова» (Еф 4, 14): дары мудрости, служения, и хлеба. Помоги нам быть знамением твоего изобилия, и обрести единство, чтобы нести дары Твоего вечного Царства повсюду, где люди страдают и нуждаются. Исполненные Духа, мы молим во имя Того, чьим даром стал Хлеб Его Жизни, преломленный за нас, ныне и вовеки. Аминь.

 

 

День 4. Вместе мы утверждаем, что Бог верен


Плач 3, 19-26: Милосердие Его не истощилось 

Пс 56(57), 7-11: До небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя

Евр 10,19-25: Верен Обещавший

Лк 1, 67-75: Посетил народ Свой и сотворил избавление ему

 

Три темы для размышления:

Вечное единство Отца, Сына и Духа вовлекает нас в тайну любви Божией и призывает к участию в делах, которые Бог совершает в мире, — делах любви, милосердия и справедливости. Милосердие и справедливость в Боге не разделены, но едины в Его верной любви, явленной нам в Завете, который Бог заключил с нами и со всем творением.

Захария свидетельствует о явленной ему милости Бога и Его верности клятве, данной Аврааму и его потомкам. Бог верен Своему святому завету.

Продолжая молиться о единстве Церкви, мы не должны упускать возможность для встреч и взаимной поддержки, направляя друг друга навстречу любви и добрым делам и свидетельствуя: «Бог верен».

 

Вопросы:

1. Какие свидетельства верности Бога в вашей жизни и в жизни вашей общины вы видите за последний год?

2. Каким образом верность Бога вдохновляет нас стремиться к цели христианского единства?

 

Молитва: 

Боже верный, благодарим Тебя за Твою любовь и верность, которые простираются до небес. Сейчас, когда мы с радостной надеждой трудимся и молимся ради полного и зримого единства Твоей Церкви, наполни нас уверенностью в Твоих обетованиях. Просим об этом через Иисуса Христа, Господа нашего, в силе Святого Духа, единого Бога, ныне и во веки веков. Аминь.

 

 

День 5. Вместе мы призваны к общению


Ис 43, 1-7: Я с тобою

Пс 132(133): Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!

1 Ин 1, 3-7: Чтобы и вы имели общение с нами

Ин 15, 12-17: Я назвал вас друзьями

 

Три темы для размышления:

Мы призваны к общению с Богом Отцом, Его Сыном, Иисусом Христом, и Святым Духом. Приближаясь к Триединому Богу, мы становимся ближе друг к другу в христианском единстве.

Христос коренным образом изменил наши отношения, назвав нас друзьями, а не рабами. В ответ на Его любовь, мы призваны отказаться от отношений власти и насилия и перейти к отношениям дружбы и любви.

Мы, призванные Иисусом, свидетельствуем о Евангелии как тем, кто еще не слышал о нём, так и тем, кто уже слышал. Это возвещение включает в себя призыв к общению с Богом и созидает общение с теми, кто отвечает на него.

 

Вопросы:

1. Как им образом вы переживаете этот призыв к общению с Богом?

2. Каким образом Бог призывает вас к общению с другими людьми внутри вашей церкви и за ее пределами?

 

Молитва:

Отец любви, Ты призвал нас в общение Твоего Сына и предназначил нам приносить плод в нашем свидетельстве о Евангелии. Благодатью Твоего Духа, дай нам любить друг друга и пребывать вместе в единстве, чтобы наша радость была совершенна. Аминь.

 

 

День 6. Вместе мы ищем согласия


Суд 4, 1-9: Если ты пойдешь со мною, я пойду

Пс 33(34), 1-15: Ищи мира и следуй за ним

1 Кор 1, 10-15: Чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях

Лк 22, 24-30: Был же спор между ними

 

Три темы для размышлений:

Разделения, описанные в 1 Послании к Коринфянам 1, 12-13, отражают искажения Евангелия, которые нарушают целостность вести Христовой. Честно признать наличие конфликтов и разделений, как это сделали «домашние Хлоины», — это первый шаг к восстановлению единства.

Женщины, такие как Девора и Хлоя, возвышали свой пророческий голос среди народа Божия во времена конфликтов и разделений, призывая нас к примирению. Такие пророческие голоса могут помочь людям собраться вместе, чтобы восстановить единство и действовать вместе.

Чтобы соединиться в одном духе и единомыслии, мы призваны искать Господа и Его мира, как пишет Псалмопевец.

 

Вопросы: 

1. Можете ли вы вспомнить примеры, когда пророческий голос, указавший на болезненное несогласие в церкви, стал началом обновленного стремления к единству?

2. Какие вопросы продолжают вызывать разделения между нами? Какие пути к единству вы видите?

 

Молитва:

Боже любви, во времена конфликтов и разделений Ты даруешь нам пророческое свидетельство. Пошли нам, ищущим Тебя, Твоего Святого Духа, чтобы сделать нас творцами примирения, едиными в помыслах и делах. Через Христа, Господа нашего. Аминь. 

 

 

День 7. Вместе мы принадлежим Христу


Ис 19, 19-25: Бог пошлет им спасителя

Пс 138(139), 1-12: Куда пойду от Духа Твоего?

1 Кор 12, 12-26: Страдает ли один член… славится ли один член…

Мк 9, 38-41: Кто не против вас, тот за вас

 

Три темы для размышления: 

Исаия провидел тот день, когда египтяне и ассирийцы вместе с Израилем будут поклоняться как единый народ Божий. Христианское единство является частью замысла Божия о единстве всего человечества, и даже всего мироздания. Мы молимся о том дне, когда мы будем вместе поклоняться Богу в единой вере и едином евхаристическом общении.

Бог благословил нас дарами различных церковных традиций. Распознание этих даров приближает нас к зримому единству.

Наше крещение соединяет нас в единое тело во Христе. Хотя наши отдельные церкви драгоценны для нас, Павел напоминает нам о том, что все, призывающие имя Господне, пребывают вместе с нами во Христе, потому что все мы принадлежим одному телу. Нет никого, кому мы могли бы сказать: «Вы мне не нужны» (1 Кор 12, 21).

 

Вопросы:

1. Каковы признаки «принадлежности ко Христу»?

2. Каким образом слова «я принадлежу Христу» могут использоваться, чтобы разделять христиан, а не объединять их?

 

Молитва:

Боже, благодарим Тебя за то, что Ты благословляешь каждого члена Тела Христова дарами Твоего Духа. Помоги нам поддерживать друг друга, уважать существующие между нами различия, и трудиться ради единства всех, кто в этом мире призывает Иисуса как Господа. Аминь.

 

 

День 8. Вместе мы провозглашаем Евангелие


Ис 61, 1-4: Господь помазал Меня благовествовать

Пс 144(145), 1-7: Род роду будет восхвалять дела Твои

1 Кор 15, 1-8: Я преподал вам, что и сам принял

Лк 4, 14-21: Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами

 

Три темы для размышлений:

Вместе мы провозглашаем Благую весть, о которой пророчествовал Исаия, которая исполнилась в Господе Иисусе, была возвещена апостолом Павлом и воспринята Церковью. Честно признавая различия, существующие между нами, и конфессиональные стереотипы, которые мы разделяем, мы никогда не должны забывать о возложенном на нас общем поручении, — провозглашать Евангелие Иисуса Христа.

Павел был послан «благовествовать не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» (1 Кор 1, 17). Путь к единству возможен только силой Креста.

Евангелие, которое мы провозглашаем, становится осязаемым и актуальным для нас, когда мы свидетельствуем о том, как Иисус Христос действует в нашей жизни и в жизни христианской общины.

 

Вопросы:

1. В какой мере Евангелие, которое вы приняли, определяется его культурной и исторической передачей?

2. Является ли это препятствием для единства?

3. Каким образом стремление к более полному единству во Христе может помочь нам лучше свидетельствовать о Евангелии, которое мы приняли?

 

Молитва:

Боже милосердный, Ты послал Своего Сына, Иисуса Христа, силой Духа искупить Твой народ. Соедини нас в наших различиях, чтобы мы утверждали и провозглашали вместе Благую весть жизни, смерти и воскресения Христа миру, который нуждается в Его Евангелии. Аминь.

 

 

 

Перевод: Информационная служба Архиепархии Божией Матери в Москве

 

 

 

 

Литургический календарь

31 июля 2016г.

 

18-е рядовое воскресенье

 

Екк 1, 2; 2, 21-23; Пс 90 (89) , 3-4. 5-6. 12-13. 14 и 17; Кол 3, 1-5. 9-11; Лк 12, 13-21

 

Св. Игнатий Лойола, свящ. - память опускается

Св. Герман, еп. (+448)

Св. Елена Шведская (+1160)