логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2017 год > Архиепископ Павел Пецци совершил визитацию прихода Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы в Санкт-Петербурге

Архиепископ Павел Пецци совершил визитацию прихода Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы в Санкт-Петербурге

13 ноября 2017 г.

 

В ходе визитации Владыка Павел ввел в должность нового настоятеля прихода - о.Михаила Маргевку (SVD), детально ознакомился с переменами в жизни прихода со времени прошлой визитации, прошедшей 4 года назад, встретился в живом общении с прихожанами. На воскресной Святой Мессе архиепископ обратился к общине с проповедью:

Дорогие братья и сестры!

Сегодняшние чтения, сегодняшняя Литургия говорит нам о двух очень важных вещах, двух противоположных явлениях: о премудрости и неразумии.

Мы слышим, что, как обычно, Иисус не удовлетворяется правильными, но абстрактными выражениями, формулами. Он, как и всегда, приводит конкретные примеры. Так, чтобы говорить о Премудрости, о бодрствовании, о неразумных людях, Он приводит нам пример этих десяти дев. То есть это конкретные люди. И через их поведение мы можем обнаружить - в чем заключается мудрость, а в чем - неразумие.

 

 

prev
next


Первое чтение, на самом деле, прекрасными словами говорит именно о том поведении, которое необходимо для приобретения Премудрости. Автор этой книги даже говорит нам, что это легко.

Мы слышали, что легко созерцается Премудрость любящими ее. Это значит, что для того, чтобы видеть Премудрость, чтобы созерцать ее, необходимо ее любить. Или, можно это перевести как "глубоко желать ее". Чтобы легко обрести Премудрость, достаточно искренне искать ее.

На самом деле желать и искать - это те два основных действия, которые суммируются в одно христианское слово - "обращение". Искать премудрость, желать ее - означает быть стремительно обращенным к ней.

Но Премудрость – это не абстрактное понятие. Премудрость, в конце концов, это сам Бог. Или, вернее, сам Христос. Многие отцы Церкви интерпретировали Премудрость в этой книге именно как пророчество о самом Иисусе. Жаль, что сейчас у нас нет времени, чтобы поразмышлять об этом. Может быть, это будет хорошей, интересной темой для вашего библейского кружка.

Сегодня же я хочу только сказать, что для нас жажда Премудрости не должна быть желанием, поиском абстрактной мудрости. Это на самом деле должно быть поиском, желанием самого Христа. Желанием соединиться с Ним. Это, как мы услышали, прекрасно выражает, прежде всего, сегодняшний Псалом: "Жаждет душа моя Господа Бога!". Вот! - эта жажда не может быть ради абстрактного знания, потому что питала бы только нашу гордыню, в то время как здесь говорится о жажде, о тоске, о глубокой ностальгии по живому Богу, по Его Личности. И псалмопевец говорит, как будто он узнает в этом Бога. Почему он может уже знать Бога? Потому что эта тоска - по Тому, Кто ему уже знаком. И это правда: мы также можем повторять вместе с автором псалма: «Жаждет душа моя Господа Бога!». Потому что мы тоже уже знаем Его. Знаем Его в Его любви к нам, в Его милосердии к нам. Знаем Его в том шансе, который Он дает нам снова и снова, чтобы мы обратились к Нему.

Господь Бог призывает нас постоянно. И знак этого призыва мы обнаруживаем в нас самих, когда открываем величие нашей свободы, величие нашей ответственности. В ответственности есть возможность любить таким же образом, каким мы любимы. Вот каково оно - величие ответственности.

А вот еще один важный тезис, который мы услышали сегодня. Если мы хотим быть не неразумными, если мы хотим быть мудрыми, то, как нам говорит Иисус, необходимо лишь одно: бодрствовать. А что значить бодрствовать? Бодрствовать значит желать отвечать Богу той же самой любовью, которой Он любит нас. Тогда ответственность становится не "пунктом плана", не еще одним делом, которое, увы, нужно делать, и даже не обязанностью - ответственность становится великим приключением любви, становится чем-то желаемым, становится радостью. Потому что, когда мы отвечаем Богу любовью, когда мы показываем эту любовь в наших братьях и сестрах, тогда наше сердце наполняется радостью и покоем. Нам больше ничего не нужно. Просто нас наполняет бесконечная любовь Божия.

Через неделю, как объявил Папа Франциск, будет День бедных. Это первый раз, нельзя сказать - в истории Церкви, но в такой установленной форме - да, впервые. Папа Франциск призывает всех нас освятить этот день тем, чтобы обратить внимание на бедных, которые находятся среди нас, которые находятся рядом с нами. Несмотря на все возможные инициативы, мероприятия, которые вы сможете воплотить или нет, самое главное - это именно признать, что бедный - это на самом деле самый богатый человек. Потому что бедный нуждается во всем, бедный - это нищий, который осознает, признает, что нуждается в Боге. И потому все принимает как дар от Него. Если мы обращаем наше внимание на нищих, то именно для того, чтобы самим осознать, что мы тоже нуждаемся в Боге. И все другие богатства - это буквально ничто.

Апостол Павел в одном своем послании даже скажет, что все считает мусором, пустотой - по сравнению с познанием Христа, по сравнению с приобретением этой Премудрости.

Дорогие братья и сестры! Будем молиться на этой Святой Мессе о вашем новом настоятеле, но помолимся таким образом, чтобы мы приняли и полюбили ответственность, ответственность даже в мелочах, но прежде всего ответственность в нашей повседневной жизни, чтобы ответить Богу той же любовью, которой Он нас любит.

 

Аминь.



***


Фото Татьяны Тышковец