логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2018 год > Проповедь архиепископа Павла Пецци на Мессе Навечерия Пасхи

Проповедь архиепископа Павла Пецци на Мессе Навечерия Пасхи

1 апреля 2018 г.


Христос воскрес!

 


На кресте Воплощение стало событием вселенского масштаба. На кресте Бог приблизился к каждому человеку, который когда-либо жил, живет или будет жить в этом мире, начиная с Адама и до конца времен. На кресте Богочеловек Иисус действительно привлекает к Себе всех людей, привлекает нас.

 



И Своим воскресением Христос делает нас Своим Телом в истории, Своей Церковью: «Господи, мы с ликованием приносим Тебе жертву пасхальной радости; ею Ты чудесно возрождаешь и питаешь Церковь Твою», – говорится в Молитве над дарами в день Пасхи.



Вы, дорогие катехумены, которым сейчас предстоит принять Крещение, станете новыми кровеносными сосудами, новыми каплями крови этого прекрасного Тела Христова, которое есть Церковь.

Так что и вы сможете повторить вместе с апостолом Павлом: уже не я живу, а живёт во мне Иисус Христос; а моя жизнь, которой я теперь живу, – это уже жизнь в вере в Иисуса Христа, Который возлюбил меня и отдал Свою жизнь в жертву за меня (ср. Гал 2,20).

Воскресение Иисуса Христа означает, что Он не только «был» когда-то, а что Он «есть» и пребывает с нами всегда, до скончания истории. В воскресении завершается то, что Архангел Гавриил возвестил Марии: радуйся Мария, благодатная, ибо Господь с тобою (ср. Лк 1,28). Воскресение – это событие, которое мы никогда не сможем исчерпать, которое всегда будет удивлять нас заново.

Апостолы не знали заранее, что означает воскреснуть из мёртвых, об этом ясно говорят Евангелия (ср. например Мк 9,9-10). Они узнали, что такое событие воскресения только после самого воскресения, после того, как они приобрели опыт встречи с человеком, который умер, и теперь – жив. В Евангелии от Иоанна мы часто читаем, что они поняли это после воскресения, потому что воскресение освещает события истории, позволяет увидеть в них какой-то подготовительный шаг или какое-то свидетельство.

Воскресение – это новое рождение, после победы креста над нашими ограничениями, нашими ранами, нашими грехами.

Воскресение Иисуса – это не возвращение к прежней жизни.

Воскресение Иисуса – это скачок в новую жизнь, которая отличается от обыкновенной земной жизни.

Воскресение Иисуса даёт всем верующим в Него обрести уже сейчас новую жизнь, новое бытие: мы это слышали недавно, когда читалось Евангелие воскресения Лазаря.

«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» (ср. Ин 11,19-20).

Евангелия свидетельствуют о воскресении как о событии вселенского масштаба, принёсшем в мир и в историю новое измерение жизни, придавшем явное направление истории.

Не позволим, чтобы страх перед будущим, недоверие и уныние господствовали в наших душах сегодня, но обратим наш взгляд на Христа воскресшего. Воскресение – это событие вторжения веры в жизнь верущего, и через него – в жизнь реальности, его окружающей.

Первая евангелизация, как и первая исходящая из евангелизации катехизация, опирались на воскресение. Кто веровал в Христа воскресшего, тот был крещён. Поэтому святой Павел скажет позже коринфянам, что если Христос не воскрес, то вера тщетна, то есть, вам буквально не во что верить.

Когда катехумены начинали путь, который привёл их к сегодняшнему моменту, я спросил у них: «Чего вы просите у Церкви?» И они ответили: «Веры». «И что даёт вам вера?», – спросил я затем у них. И они отвечали: «Жизнь вечную».

Не будем забывать, что вера наша мертва, то есть она не даёт нам пребывать в этом новом измерении воскресения, если мы не живём делами веры, делами любви. И каковы эти дела любви? Это плоды веры, плоды Духа, как их называет Апостол: «Любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность, кротость, воздержание» (ср. Гал 5,22-23). Потому что, как говорит Писание, если мы Духом живы, то и поступать будем по Духу (ср. Гал 5,25).

И если нам, утомлённым тяготами нашей жизни, ещё кажутся невозможными эти плоды веры в воскресение, то обратим наши молитвы к Богородице, потому что глаза Марии непрестанно созерцают славу её Сына, воскресшего и сидящего одесную Отца.

Попросим её о том, чтобы с её помощью мы могли вновь войти в новое творение, которое Иисус Христос сотворил для нас Своим воскресением.

Вспомним в этот момент обо всех тех, кто не смог участвовать в этой литургии из-за болезни, из-за одиночества, из-за упадка надежды.

Пусть через вас, дорогие братья и сестры, к ним придёт пасхальное благословение и пасхальная радость!

Христос воскрес!

***

Фото Ольги Хруль