логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2018 год > Проповедь архиепископа Челестино Мильоре на Мессе Торжества Пасхи днем 1 апреля

Проповедь архиепископа Челестино Мильоре на Мессе Торжества Пасхи днем 1 апреля

2 апреля 2018 г.

 

Благодарю Архиепископа Павла Пецци за приглашение праздновать Пасху вместе с вами. Я вас всех приветствую и желаю святой и счастливой Пасхи.

Нет ничего более существенного во всей нашей христианской вере, чем Воскресение Иисуса Христа. Без Пасхи история жизни Иисуса не была бы благой вестью, но была бы несчастным событием, случившимся с бедным человеком. Никто не сказал об этом лучше Апостола Павла: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15, 14).

Есть лишь одно, что преобразует ужасное событие Святой Пятницы в Благую Весть Евангелия, переводит Крест из минуса в плюс, обращает трагедию в триумф и горе в радость – и это Воскресение Иисуса.

Удивительно, однако, у нас нет повествования об этом величайшем событии в христианской истории. Есть рассказы о том, как сам Иисус воскрешал из мёртвых: сына вдовы из Наима, дочь Иаира, своего друга Лазаря. Этих людей Он вернул к жизни, чтобы потом они опять умерли. Они были знаками другого Воскресения, другой жизни.

Но хотя Евангелия не дают описания Воскресения Иисуса, они сообщают о ряде явлений Воскресшего Господа своим ученикам. Явления Иисуса были человеческим присутствием, чтобы удалить возможность любых сомнений. Он ест вместе со своими последователями, говорит и слушает, спрашивает их и приглашает Фому потрогать Его, чтобы тот смог убедиться в том, что Он настоящий.

Но несмотря на то, что Иисус ведёт себя, как любой другой человек, Его жизнь преодолевает человеческое состояние. Время, пространство и расстояние уже не властны над Ним. Мы становимся свидетелями тайны. Очевидно, что этот факт вызывает недоумение, скептицизм и даже иронию у современного человека, привыкшего отбрасывать всё, что не может быть объяснено рационально.

Уже во времена Апостола Павла некоторые верующие пытались объяснить Воскресение, используя разум и научную логику. Павел писал: «Но скажет кто-нибудь: «как воскреснут мёртвые? И в каком теле придут?» Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Но Бог даёт ему тело, как хочет, и каждому семени своё тело» (1Кор. 15, 35-38). Павел не рассматривает растение как естественное ботаническое развитие посеянного зерна, но как результат действия целиком Божьего. Между семенем и зерном находится творческий акт Божий: Бог даёт семени новое тело. Но для того, чтобы это могло произойти, семя должно умереть. Воскресение требует Божьего вмешательства. Это – установление нового способа жизни.

В этом смысле Воскресение не рассматривается как чудо, но как тайна. Это не просто случай, когда Бог вмешивается и изменяет нормальный ход событий, как происходит в чуде, но это вмешательство Бога, созидающего нечто новое.

Чувство тайны – это то, что мы любим и что нас утешает. Творческий акт Бога возвышает нас и заставляет чувствовать значительными в кампании с Богом. С другой стороны, если Воскресение было прежде всего творческим актом Бога, оно тоже было покорено Иисусом. Воскресение – плод ежедневной и постоянной любви Иисуса, которое в момент Его смерти стало чистой жизненной энергией. Слушание Бога Отца и свободное полное Ему подчинение; любовь Бога к человеку; - всё это естественно привело Иисуса к Воскресению, к победе над смертью. То есть: Воскресение есть творческий акт Бога, но также – плод доброй человеческой воли; плод доброй жизни, прожитой христианином. Именно поэтому Павел пишет в сегодняшнем втором чтении: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога».

Что он имеет в виду, когда говорит «ищите горнего»? Те ценности, которые Иисус принёс на землю и которые отличают Его последователей от других. И это – любовь, гармония, мир, прощение, беспристрастность, чистота, честность, справедливость и так далее. С ними и через них христиане остаются в реальности Воскресения вместе со Христом. Но как мы можем «искать горнего» в своей повседневной жизни? И как мы можем сердцем стоять на якоре на Небе, живя посреди мира?

В это время празднования Пасхи один из практических путей проживания этого призвания – основывать всевозможные дела своего дня на искусстве любви, которое и сделает их ценными и плодотворными. Например, при общении с людьми вокруг нас, давайте попробуем делать для других то, что мы хотели, чтобы делалось для нас, давайте станем с ними «единым целым», неся их тяготы и разделяя их радости.

Давайте не ждать, чтобы другие сделали первый шаг по направлению к нам – когда на кону гармония и согласие в нашей семье и окружении. Давайте сделаем первый шаг сами.

И поскольку всё это по-человечески не так легко, а иногда может казаться невозможным, мы должны направить взоры вверх и попросить Воскресшего Господа о помощи, которую Он нам, не колеблясь, подаст.



***

Фото Ольги Хруль

 

 

Литургический календарь

17 июля 2018г.

 

Ис 7, 1-9; Пс 48 (47), 2-3ab. 3cd-4. 5-6. 7-8 (Пр.: 9d); Мф 11, 20-24

 

Св. Алексей Эдесский (IV в.)

*Св. Андрей Рублёв (+1426)