логин:

пароль:

> Архив > Новости за 2018 год > "Вновь открыть, что нищий перед нами — это Иисус" - проповедь Архиепископа Павла Пецци на Мессе по случаю праздника Сестёр Святой Елизаветы. Москва, Кафедральный собор, 8 сентября.

"Вновь открыть, что нищий перед нами — это Иисус" - проповедь Архиепископа Павла Пецци на Мессе по случаю праздника Сестёр Святой Елизаветы. Москва, Кафедральный собор, 8 сентября.

11 сентября 2018 г.

 

 

Дорогие братья и сёстры!

Сегодня на этой Святой Мессе вся католическая община России вместе со всеми сёстрами Конгрегации Сестёр Святой Елизаветы желает благодарить Бога за 25 лет их служения в России.

Приветствую Генеральную Настоятельницу сестру Марию Самуилу Вербинскую, сестёр Генерального Совета, провинциальных настоятельниц и всех вас, сестёр Святой Елизаветы.

Конгрегация Сестёр Святой Елизаветы работает в России уже 25 лет.

Первые сёстры приехали в Россию в 1993 году по приглашению епископа Иосифа Верта в тогдашнюю Апостольскую Администратуру для Католиков Азиатской Части России.

С самого начала и по сегодняшний день сёстры занимаются благотворительной работой, помощью бедным, больным; подготовкой детей и взрослых к Таинствам Церкви; работают в приходах, "Каритас".

На сегодняшний день сёстры несут своё служение в трёх городах нашей страны: Новосибирск, Тула, и Курск. В ближайшее время также откроется община в городе Нестеров Калининградской области.

Как всем нам известно, Покровительницей Конгрегации является Святая Елизавета Венгерская, жившая в XIII веке. Будучи дочерью венгерского короля и женой ландграфа, под влиянием идеала бедности, проповедуемого Святым Франциском, она заботилась о нуждающихся, бедных и больных во всей округе; посещала их дома, ухаживала за ними и обеспечивала их питанием.

Евангельскую основу для своего служения Основательницы Конгрегации находили в словах Иисуса: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25,40).

По примеру святой Елизаветы сёстры с самого начала своего служения, исполненные духом сострадательной любви, помогали в их домах больным, бедным и одиноким людям.

И эти люди стали чувствовать себя людьми, любимыми Богом, как пишет апостол Иаков: бедные являются настоящими богатыми, потому что у них есть самое главное - Христос и вера, сопровождение Бога и обещание Царства Небесного.

По этому поводу Святой Августин пишет, что некоторые глубоко ошибаются, думая, что им гораздо проще раздать все свои блага нищим, нежели самим стать нищими в Боге. Подобная нищета необходима, поскольку она выражает то, что в действительности составляет наше сердце, — нужду в Боге.

Исходя из этого осознания, мы поймём, что мы призваны отправиться к бедным, не потому что уже знаем, что нищий есть Иисус, а для того, чтобы вновь открыть, что нищий перед нами — это Иисус.

Апостол Павел говорит, что Бога нельзя просто «знать», — необходимо признать Его и любить (ср. Рим 1,21). «Знание» Бога отвлекает нас от реальности, от нас самих, от нужд других братьев, закрывает нас в рамки того, что, «да, мы это уже знаем». Результатом холодного знания Бога является создание идола, и идол в нашей жизни приводит нас к иллюзии самонадеянности, самодостаточности. И эта иллюзия имеет последствия, губительные для самого же человека: человек теряет любовь к себе и к ближнему, он упорствует, упрямо отказываясь от любви.

Богатый человек начинает воздавать славу самому себе, создавать себе идолы. И идолы делают его рабом. Человек, не прославляющий Бога, не служащий Ему, становится рабом — рабом других людей, похожих на него, или, что даже хуже — становится рабом денег и жажды власти над другими людьми. Но на этот отказ Бог отвечает Своим милосердием, через благодать бескорыстного искупления, о чём говорит пророчество Исайи: «скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придёт отмщение, воздаяние Божие; Он придёт и спасёт вас».

Вот почему признание Бога и любовь к Нему не возникают в нас, если мы не открываем, — и не только раз и навсегда, но каждый день заново, — что мы нуждаемся в Нём.

Нищета духа, нищета сердца учит нас признавать Бога, воздавать Ему славу. А «признание» Бога наполняет нас радостью, и поэтому признание Бога означает удивление перед верностью и милосердием Бога, Который находит всё новые способы, чтобы показать, оправдать Свою любовь к нам.

Об этом удивлении мы слышали сегодня в Евангелии: этих людей поражает тот факт, что Бог во Христе склоняется к их личности, Он берёт на себя их беды и несчастья. И тогда мы, удивлённые начинанием Бога — Его любовью к нам, начинаем любить брата, то есть человека, которого просто в силу жизненных обстоятельств мы встречаем на своём земном пути.

Потому что неизменно верно, что мы «не можем любить Бога, Которого не видим, если не любим брата, которого видим» (ср. 1Ин 4, 20).



Аминь.